Тайм-менеджмент для детей: основные правила

Тайм-менеджмент для детей: основные правила

Умение управлять временем, а также планировать дела и достигать поставленных целей – навыки, которые есть далеко не все взрослые, что и говорить про детей. Однако освоить их можно. И чем раньше малыш начнет это делать, тем лучше. Как же можно помочь ребенку научиться управлять временем?

Хронометраж

Чтобы понять, на что тратится время, надо хотя бы пару дней, а лучше недель, записывать дела с точностью до 15 минут. Это позволит увидеть, почему книга осталась не прочитанной или фильм не просмотренным.

1

Подсчет временных затрат

Прежде, чем записаться на очередную секцию, надо посчитать, сколько свободного времени есть. Для этого нужно оценить силы ребенка и свободное время – вместе с ним посчитать, когда он приходит из школы, сколько тратит на отдых, питание, выполнение заданий, личные дела, семейные обязанности. И после этого решать, сможет ли потянуть ребенок дополнительную нагрузку. Так он научиться рассчитывать время и правильно расставлять приоритеты.

Большие цели

При планировании большой цели, которой нельзя достичь за неделю или месяц, стоит разбить ее на те шаги, что сделать легче. Это называют «есть слона по частям». Как правило, нам трудно воспринять большую цель как выполнимую, а маленькие шаги оценивать как осуществимые – легче.

Ребенку интереснее учиться тайм-менеджменту, когда он понимает, для чего это, то есть умеет ставить цели. Они могут быть разными – запомнить несколько новых иностранных слов, дочитать книжку, связать шарфик или вышить салфетку, накопить денег на что-то.

1

Лягушка на завтрак

Другой инструмент «есть лягушку по утрам» из «взрослого» тайм-менеджмента тоже может использоваться детьми. Если у малыша есть дело, которое ему не нравится делать, а делать надо, то лучше разбираться с этим с утра. Потом – целый день свободен с чувством выполненного долга.

Гибкие и жесткие дела

Все, что привязано ко времени, к примеру, уроки, занятия в кружках, посещения доктора, начало фильма в кинотеатре – это дела жесткие. Их надо планировать, прежде всего, заполняя остальное время гибкими – такими, что можно сделать по своему усмотрению в любое время. Например, сходить в магазин или библиотеку либо отправиться в гости к однокласснику.

1

Исключение раздражителей

Если ребенок только сел за уроки, сообщение или телефонный звонок могут отвлечь и вывести из настроя. То же касается и телевизора или музыки на фоне. Позже надо будет опять тратить время, чтобы включиться в работу. Лучше быстро разделаться с делами, исключив раздражители, а затем без спешки пообщаться или посмотреть телевизор.

Планирование семейных дел

Полезно иметь наглядный план с указанием важных дел, которые невозможно отменить и тех, которые появятся. Например, подготовки к дням рождения или Новому году. Такие периоды лучше не нагружать дополнительными планами. Если есть занятия в кружках, надо учитывать период выступлений и отчетных концертов, на которые надо тратить много времени.

Планирование вознаграждений

Обсудите, какое поощрение получит ребенок за какую-то часть глобального дела. Так, если важны 10 баллов по какому-то предмету, то вознаграждение должно быть не к концу учебного года, которого школьник уже устанет ждать, а каждые три недели. Важно, чтобы он своевременно получал награду, и чтобы она была ценной.

1

Организация комнаты и рабочего пространства

Чтобы дела шли легче, надо организовать комнату и рабочее место так, как это будет удобно ребенку. Наведите порядок, учитывая пожелания и потребности. Позаботьтесь, чтобы ему не пришлось долго что-то искать, отвлекаясь от главного – пусть все тетрадки, карандаши и учебники будут под рукой.

Планирование отдыха

Это важная часть тайм-менеджмента. Бывает так, что впереди – выходные или праздники, хочется и отдохнуть, и сходить в кино, музей, погулять, и доделать то, что не успелось в будни. А на деле выходные проходят за телевизором и ничего не сбывается. Не надо ждать вдохновения для похода в кинотеатр, музей или в парк: планируйте отдых не менее детально, чем будние дни, и придерживайтесь планов.

Родителям не надо будет специально учить своего ребенка чему-то, если у него перед глазами пример того, как достигаются цели, составляются списки дел и планируются события. Поведение родителей – самый лучший пример для подражания. Если вы не можете похвастать умением управлять временем, то надо начать учиться, осваивать это с ребенком.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *